KazRena - Ассоциация пользователей научно-образовательной компьютерной сети Казахстана
Поделиться:
выберите язык:

Новости

Составлен рейтинг 20 лучших вузов Казахстана 2018 года

В рейтинг вошли Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова, Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова, а также Карагандинский государственный технический университет, набравшие наибольшее количество баллов.

 

Важным фактором конкурентного преимущества высшего учебного заведения является его репутация на национальном и международном рынках образовательных услуг. Сегодня рейтинги стали одним из основных барометров глобального рынка образования и инструментов формирования социальных предпочтений.

 

Национальный рейтинг Независимого агентства аккредитации и рейтинга позволяет казахстанским вузам определить свои позиции, оценить уровень конкурентоспособности образовательных услуг, содействовать качественной работе вуза, а главное — привлечь большее количество обучающихся и расширить рамки привлекательности для работодателей.

 

Ранжирование вузов становится неотъемлемым инструментом системы образования и вызывает большой интерес у общественности.

 

Рейтинг казахстанских вузов, проводимый НААР с 2014 года, представляет собой перечень лучших университетов РК, оцененных в рамках важных критериев:

концентрация талантливых студентов, преподавателей и исследователей;

академическая мобильность студентов и профессорско-преподавательского состава;

качество подготовки и трудоустройство выпускников;

высокий уровень взаимодействия вуза и работодателей;

конкурентоспособность научных публикаций преподавателей, докторантов и магистрантов.

 

Необходимо отметить, что Национальный рейтинг НААР признан общественностью в качестве инструмента повышения конкурентоспособности вузов, способствующего росту экспортного потенциала образовательных услуг, главного ресурса, ориентирующего обучающихся в выборе дальнейшего направления личностного становления.

 

Важно сказать, что Национальный рейтинг востребованности вузов, проводимый Независимым агентством аккредитации и рейтинга, учитывает все многообразие организаций образования республики и их особенности.

 

Заявки на участие в Национальном рейтинге НААР представили 75 вузов республики, однако 17 организаций образования из-за некорректного заполнения были исключены. В Генеральный рейтинг РК – 2018 вошли 58 вузов, из которых 6 национальных, 21 государственных, 7 акционерных и 24 частных организаций образования.

 

Результат цифрового ранжирования позволил представить нижеследующие данные и информировать абитуриентов, родителей, работодателей, широкую общественность и других заинтересованных лиц через СМИ, официальный сайт НААР:

Генеральный рейтинг вузов РК топ-20.

Рейтинг вузов РК по образовательным программам бакалавриата (по направлениям).

Рейтинг вузов РК по образовательным программам магистратуры.

Рейтинг вузов РК по образовательным программам PhD докторантуры.

 

Генеральный рейтинг вузов топ-20, проводимый Независимым агентством аккредитации и рейтинга, определен методом суммирования всех основных показателей по ключевым критериям ранжирования.

 

Первую тройку лидеров заняли вузы, набравшие максимальное  количество показателей по каждому направлению образовательных программ подготовки кадров.

 

Следующие позиции рейтинга разделяют вузы, которые имеют оценку уровня их конкурентоспособности образовательных программ подготовки специалистов, представленную по нескольким, приоритетным для вуза, направлениям.

 

Таким образом, многовекторный рейтинг Независимого агентства аккредитации и рейтинга, охватывая различные сферы деятельности вузов, позволяет получить детальное представление о потенциале, ресурсах и приоритетах дальнейшего их развития, а также содействует повышению престижа и узнаваемости учебных заведений. Все это является основополагающим фактором выбора для абитуриентов — места учебы, а для родителей, работодателей и общества — высокого доверия.

Генеральный рейтинг топ-20 вузов РК


Место

ВУЗ

Баллы

1

Казахский национальный университет им. аль-Фараби

281 259

2

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

148 406

3

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова

69 770

4

Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
Карагандинский государственный университет им. ак. Е.А. Букетова

45 799-

43 642

5

Карагандинский государственный технический университет

38 458

6

Казахский национальный аграрный университет
Университет Туран

32 238-

31 403

7

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова
Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Казахский государственный женский педагогический университет
Алматинский технологический университет

27 775-

26 583

8

Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова
Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова
Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. М. Оспанова

26 431-

22 809

9

Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева
Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана
Казахская национальная академия искусств им. Т. Жургенова

20 663-

19 902

10

Западно-Казахстанский аграрный-технический университет им. Жангир хана
Алматинский университет энергетики и связи
Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата

16 923-

15 757

11

Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет

15 024-

14 996

12

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова
Международная образовательная корпорация
Университет Нархоз
Казахская национальная консерватория им. Курмангазы

13 920-

12 271

13

Актюбинский университет им. С. Баишева
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Университет им. С. Демиреля
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева

10 612-

9038

14

Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова
Рудненский индустриальный институт
Государственный медицинский университет города Семей
Египесткий университет исламской культуры Нур-Мубарак

8482-

7062

15

Карагандинский государственный индустриальный университет
Университет Сырдария
Казахский университет технологии и бизнеса
Университет иностранных языков и деловой карьеры
Казахская академия спорта и туризма
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова

6880-

5820

16

Каспийский общественный университет
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет
Аркалыкский государственный педагогический институт им. И. Алтынсарина
Университет Алматы
Казахстанский инженерно-технологический университет
Университет Туран-Астана

5196-

4230

17

Южно Казахстанский гуманитарный институт им. М. Сапарбаева
Алматинская академия экономики и статистики
Казахская автомобильно-дорожная академия им. Л.Б. Гончарова

3937-

3674

18

Алматы Менеджмент Университет
Казахско-Русский Международный Университет
Академия Кайнар

3050-

2973

19

Инновационный Евразийский университет
Академия гражданской авиации

2299-

1852

20

Казахстанский инженерно-педагогический университет Дружбы народов
Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова
Атырауский университет нефти и газа

1771-

1459


Primeminister.kz

 

 

Как уберечь ресурс от хакерских атак

Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности РК распространило рекомендации по обеспечению информационной безопасности интернет-ресурсов, передает МИА «Казинформ».


«В связи с распространением в СМИ сведений о выявленных уязвимостях казахстанских интернет-ресурсов, Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности РК рекомендует принимать своевременные меры противодействия угрозам информационной безопасности. Основа обеспечения информационной безопасности интернет-ресурса - это обеспечение максимального уровня безопасности сервера, на котором он размещается. Веб-сервер формируется комплексным составом программного обеспечения, каждое из которых подвержено разнообразным способам атаки», - говорится в сообщении.


Как отмечается, атаки веб-серверов можно разделить на две категории: локальные и глобальные. Локальные атаки обычно направлены на кражу информации или перехват управления на отдельном веб-сервере. Глобальные атаки обычно направлены на несколько веб-сайтов и ставят своей целью заражение всех их посетителей. Даже в случае, когда вредоносная программа не может быть запущена на самом сервере, она все же может передаваться под видом обычного контента посетителям веб-сайтов, поскольку злоумышленники зачастую загружают такие программы с помощью PHP или ASP, что исключает необходимость заражения операционной системы веб-сервера.


Для обеспечения безопасности веб-сервера, прежде всего, предлагается:

- систематически устанавливать последние обновления системы безопасности для операционной системы;

- регулярно обновлять все программное обеспечение, работающее на веб-сервере;

- использовать сертификат SSL для работы с ресурсом только через HTTPS;

- удалить программное обеспечение, не относящееся к необходимым компонентам функционирования интернет-ресурса;

- отключить неиспользуемые службы, устанавливаемые по умолчанию (например, FTP или SMTP) и все неиспользуемые серверные расширения;

- отключить функцию просмотра каталогов, если она не является необходимой, поскольку она позволяет посетителям видеть, какие файлы используются системой;

- отключить доступ к ресурсам по умолчанию, включив только необходимую функциональность ресурсов.

- вести журнал всех обращений и проводить его периодический анализ, желательно с настройкой автоматических уведомлений о выявлении подозрительной активности;

-установка межсетевого экрана.


Для приложений, функционирующих на сервере в качестве компонентов интернет-ресурса, предлагается соблюдать следующие требования:

- не запускать приложения и сервисы (в том числе - системные) с правами администратора;

- задать разрешения доступа (списки управления доступом) ко всем ресурсам, необходимым приложению;

- использовать настройки с минимальным уровнем разрешений (например, сделать файлы доступными только для чтения, если это приемлемо для приложения);

- хранить файлы веб-приложения в папке под корнем приложения;

- запретить пользователям задавать пути доступа к файлам приложения, что позволит избежать получения пользователями доступа к корню сервера.


Для среды исполнения скриптовой части интернет ресурса (PHP или ASP) следует придерживаться следующих рекомендаций:

- установить переменную register_globals в значение off;

- установить переменную safe_mode в значение on;

- в переменной open_basedir следует указать базовый каталог;

- установить переменную display_errors в значение off;

- необходимо установить переменную log_errors в значение on;

- установить переменную allow_url_fopen в значение off.


Применительно к остальным компонентам интернет-ресурса (CMS, сервисы, приложения) следует руководствоваться общими рекомендациями к обеспечению защиты на уровне программного обеспечения.


Вместе с тем, МОАП РК напоминает, что согласно действующему законодательству владельцы, собственники объектов информатизации, а также пользователи обязаны осуществлять меры по защите объектов информатизации.


Кроме того, при произошедших инцидентах информационной безопасности необходимо информировать РГП «Государственная техническая служба».


Стоит отметить, уязвимости в программном обеспечении, в том числе при создании интернет-ресурсов, довольно распространённое явление, компенсируемое оперативностью технической поддержки.


 

Всего в казахстанском сегменте зарегистрировано более 120 000 доменных имен.


Казинформ

 

 

Министерство образования надеется на Big Data и блокчейн

На заседании правительства РК под председательством премьер-министра Бакытжана Сагинтаева Ерлан Сагадиев, министр образования и науки, доложил о цифровизации образования. Министерство наметило новые направления дальнейшего внедрения цифровизации в сферу образования и науки, передает Primeminister.kz.

 

«В первую очередь, это мобильность и тотальная доступность всех сервисов к бумажным документам и информации. Чтобы любой ученик, учитель, родитель или директор школы могли получить интересующую информацию на свои смартфоны. Это позволит ученику видеть свои оценки, домашние задания, учебники, пользоваться всеми общемировыми цифровыми ресурсами. Во-вторых, цифровизация означает открытость и справедливость. Вся необходимая информация, начиная с очереди в детский сад и заканчивая вопросами получения аттестата или диплома, должна быть в открытом доступе. В третьих, каждому ученику или учителю нужно дать возможность свободного доступа со смартфона или компьютера к учебникам, лучшим мировым и казахстанским лекциям, интерактивным урокам из дома или из другого места, в любое время суток. В четвертых, для министерства крайне важна интеграция всех данных в одну базу, внедрение технологий Big Data, проведение онлайн-анализов, что позволит руководить всеми процессами из одного ситуационного центра», — рассказал Ерлан Сагадиев.

 

Также он рассказал об удобствах технологии блокчейн, которая позволит обеспечить прозрачность во многих структурах образования: «Вся информация, к примеру, по назначению руководителей школ, распределению грантов, очередности в детские сады и вопросам получения аттестатов и дипломов должна быть открытой на портале. Важная для населения информация должна быть открытой, это мы называем внедрением системы блокчейн».

 

МОН разработало пошаговый график внедрения цифровых технологий по четырем направлениям и приступило его к реализации.

 

«В 2016–2017 годах было закуплено более 14 тысяч мультимедийных комплектов. В текущем году из республиканского бюджета на эти цели выделены трансферты на 6 млрд тенге, третий год подряд акиматы дополнительно покупают для учреждений образования более 10 тысяч комплектов. Задача — довести до 80% обеспеченность сельских и городских школ мультимедийными комплектами», — отметил Ерлан Сагадиев.

 

Касательно доступности сети интернет — сейчас 99% школ подключены к интернету. Однако доступ к широкополосному интернету имеют 62% школ. В соответствии с программой «Цифровой Казахстан» имеются планы по подключению всех школ. Более чем в 4000 школ внедрены электронные дневники. Ими пользуются 50% школьников.

 

Кроме того, МОН также занимается оказанием государственных услуг. Всего в общей сложности в министерстве имеется 73 госуслуги. 25 из них автоматизированы. Сейчас база МОН интегрирована с базами других госорганов на платформе eGov. В предстоящие два года планируется автоматизировать и оптимизировать еще 48 услуг.

 

Не менее важным направлением назвал министр и обучение населения основам цифровизации: «Предстоит обучить пользованию нашими информационными базами 150 тысяч учителей и полтора миллиона родителей».

 

Profit.kz

   

Информационный бюллетень KazRENA

Впервые на постсоветском пространстве состоялось во многом уникальное событие – интеграция научно-образовательных сетей Казахстана и России.

Это произошло во время пребывания в Казахстане делегации«Федеральной университетской компьютерной сети России» (RunNet).

Это одна из крупнейших в мире научно-образовательных сетей.Она входит в Федеральное государственное автономное учреждение «Информика», обслуживающее всю обширную сеть МОН Российской Федерации.

 

Научно-образовательные сети, их еще называют nREN (nationalResearch&EducationNetwork) – это обязательный компонент мирового научного и образовательного пространства.

В каждой стране есть своя RENорганизация. В Казахстане это KazRENA, в России –RunNet.

Крупнейшими мировыми сетями являются Internet-2 в США, GEANTв Европе, TEIN4 –Азиатско-Тихоокеанский регион.

Существует множество региональных сетей и ассоциаций.

Такой, например, является центрально-азиатская научно-образовательная сеть CARENA, объединяющая страны Средней Азии и Казахстан.

Казахстанская научно-образовательная сеть, созданная 17 лет назад, совместно с Европейским Союзом, соединяет высокоскоростным интернетом более сорока институтов и вузов нашей страны, предоставляя им всем доступ в мировое образовательное пространство.

 

Научно-образовательные сети обладают многими особыми преимуществами в отличии от публичных сетей, предоставляемых коммерческими провайдерами.

Одно из них, это легкая интеграция университетов и научных центров между собой на базе наших сетей.

Для вузов и институтов становится прозрачным доступ к хранилищам данных и базам знаний мировой научно -образовательной системы.

Эти задачи реализуются посредством решения технических вопросов телекоммуникационного соединения и создания так называемой "удостоверяющей федерации" для автоматической аутентификации участников.

И все - «информационный автобан» между университетами и научными центрами проложен. Далее, ученые, профессора, преподаватели, инженеры, студенты и магистранты, на основе RENплатформы, сами ведут свои совместные исследования, обмен знаниями и технологиями.

Уровень доступа, режимы обмена определяются самими университетами и институтами.

Повторим, коммерческим сетям и провайдерам доступ в университетские и научные сети запрещен.

 

Визит делегации RunNet вызвал большой интерес казахстанских ученых, профессорско-преподавательского состава, студентов и магистрантов.

В университете «Туран» состоялась большая встреча с представителями более чем сорока вузов и институтов Академии наук города Алматы.

 

Подробнее: Информационный бюллетень KazRENA

 

Академическая Инициатива RIPE предлагает казахстанским ученым участвовать в конференциях RIPE

The RIPE Academic Cooperation Initiative (RACI) is looking 
for talented researchers in the field of Internet technology
to share their research with the RIPE community.
Successful applicants will receive complimentary tickets,
travel and accommodation to meetings. https://www.ripe.net/raci/ ---------------------- Examples of Relevant Topics ---------------------- - Network measurements and analyses - IPv6 deployment - BGP routing - Network security - Internet governance - Peering and interconnectivity - Internet of Things --------------------- Application Deadlines --------------------- - MENOG 17 (19-20 April, Muscat): apply by 19 February 2017 - RIPE 74 (8-12 May, Budapest): apply by 5 March 2017 - ENOG 13 (23-24 May, St Petersburg): apply by 19 March 2017 - SEE 6 (12-13 June, Budva): apply by 9 April 2017 ------------- Stay involved ------------- - Mailing list: https://www.ripe.net/raci/mailing-list - Twitter: @RACI_RIPE - LinkedIn group: https://www.ripe.net/raci/linkedin ----------------------------------------------- Gergana Petrova External Relations RIPE Network Coordination Centre Singel 258, 1016 AB Amsterdam, The Netherlands T: +31 20 535 4444 www.ripe.net
   

Страница 1 из 14

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Наши партнеры: